Аренда теплохода в Санкт-Петербурге: недорого, если знать секреты.

Многим кажется, что аренда теплохода в Санкт-Петербурге – это безумно дорого. На самом деле именно для города на Неве все совсем не так.

В Петербурге более 200 прогулочных кораблей, большинство из которых – разработанные специально для ленинградских водных путей небольшие однопалубные трамвайчики. Узкие внутренние реки и каналы с низкими мостами накладывают ограничения на габариты, поэтому в длину они всего около 20 метров.

Однопалубные
Трафик.

Команда на таком – два человека, часовой расход солярки – 15-20 литров, что сопоставимо с люксовыми внедорожниками. Да и стоит подержанный кораблик не дороже лимузина.

Низкая стоимость входа на рынок привела к тому, что судовладельцы СПб в основном небольшие, средний флот состоит из 3-7 единиц. Как следствие – высокая конкуренция и, соответственно, приемлемым расценкам для конечного потребителя. Чем и призываем воспользоваться.

Цена аренды теплохода.

Давайте проверим тезис относительно тарифов, сопоставимых с расценками на авто.

Самый маленький типовой речной трамвайчик – однопалубная «Мойка», пассажировместимость – 35 человек. Столько можно уместить в салоне режиме экскурсионной рассадки, если, к примеру, идет дождь. Но когда выглянет солнце, все смогут выйти и одновременно разместиться на раскладных стульчиках открытой палубы. А вот за накрытыми столами с комфортом усядутся примерно два десятка приглашенных.

Час аренды такого – от 4 тысяч руб. в низкий сезон и по утрам до 7.5 тысяч в «пиковое» время. Причем за 7 000 вы получите лучших представителей семейства. Их менее новые собратья обойдутся существенно дешевле.

То есть счет за субботний 4-часовой фрахт качественного кораблика в пиковом июне не превысит 20-25 тысяч.

Здесь приведены тарифы на другие классы прогулочных лодок.

Давайте сравним с 20-местными удлиненными автомобилями. Вот средние расценки на четырехчасовые поездки в июне:

 Hammer H2, Cadillac Escalade  12 000 р. 
 Crysler 300c, Lincoln Navigator  10 500 р. 

Но ведь это в два раза дешевле? Не совсем так. Если мы говорим об автомобиле, который сможет вместить 20 человек с тем, чтобы осталась возможность свободно передвигаться и общаться за едой и напитками, то речь пойдет о VIP-автобусах. К примеру Mega Party Bus от «Империи лимузинов» (http://limo-empire.com) будет стоить уже 16 000.

А если учесть преимущество в площади, гарантированное отсутствие пробок, атмосферу приключения и возможность ограничиться только «плавучим рестораном», не заказывая традиционный – то, как нам кажется, водный транспорт впереди с большим отрывом.

Важные нюансы.

1. За что придется заплатить дополнительно?
Если вы решили просто прокатиться, то доплата может потребоваться при подаче к причалу, не принадлежащему выбранному судовладельцу и в случае, если прогулка намечена на ночное время.
С полноценным праздником несколько сложнее. Внутренней палубе даже самого небольшого кораблика после застолья потребуется уборка. А до начала – соответственно, подготовка: перестановка мебели, сервировка столов. К счастью, тарифы на простой судна на время этих процедур в большинстве прайс-листов снижены вдвое по отношению к стандартным.
Важно: теплоходные фирмы работают только по предоплате. Половина стоимости оплачивается заранее, оставшееся – за несколько дней перед поездкой. Остались вопросы? Читайте нашу статью.
2. Важно ли найти собственника?
Вовсе необязательно. Посредники (судовые брокеры) берут комиссию не с клиента, а с арендодателя, итоговая стоимость будет одинаковой. При этом у них есть свои полюсы. Какие – см. здесь.
3. Нужен ли договор?
Да. И перед подписанием прочтите про то, как он выглядит у крупных перевозчиков.
4. Какова минимальная длительность заказа?
Как показывает практика, два часа – вполне приемлемое время для отличной экскурсии. А вот часовая поездка – это практически нереально, мало кто из судовладельцев согласится, да и обойдется она в сумму, сопоставимую с двухчасовой. В этом случае лучше снять катер.
5. С какого причала можно стартовать?
В городской черте нет «бесхозных» пристаней. Некоторые из них оборудованы городскими понтонами, к ним могут приставать фирмы, которые имеют соответствующие договора. Оплачивается каждый подход. Таких причалов в Петербурге 16. Вторая часть – в аренде у судоходных компаний. Поэтому при планировании прогулки важно понимать маршрут: если необходимо причаливать у городских либо «чужих» пристаней, ваш судовладелец оплатит швартовку, естественно, добавит это в счет за аренду теплохода.

Навигация по рекам и каналам Петербурга открывается в апреле, а завершается в октябре, то есть длится около 6 месяцев. По ссылке – информация о ее сроках применительно к 2017 году.

Это полугодие еще и очень четко делится на высокий и низкий сезоны. Учтите при планировании: цены в зависимости от месяца отличаются почти вдвое.

Есть разница и по дням недели. Зная эти нюансы, вы сможете существенно сэкономить, тут подробности.

Ну и, безусловно, желательно не попасть в период «Алых парусов» и пика белых ночей. Тут речь идет даже не о расценках, а о том, что может не быть свободных лодок в принципе.

Организация водного праздника.

Свадьба, корпоратив, выпускной или ужин на борту – у них есть свои особенности. Советуем ознакомиться с нашими заметками.

Prazdnik-na-borty
Party time.
  • При бракосочетании имеет смысл приобрести «свадебный пакет», а капитан, к сожалению, не имеет права регистрировать брак: это всего лишь красивая легенда. Но никто не мешает организовать это как красивое морское представление уже после ЗАГСа.
  • В случае корпоратива на первый план выходит акустика и видео. Не лишним будет Wi-Fi, поэтому имеет смысл смотреть на техническое оснащение салона.
  • Выпускной сложнее всего провести на воде, это касается и 11, и 4 класса. Проблема в том, что выпуски проходят почти одновременно, с разбросом в несколько недель. И большой петербургской прогулочной флотилии не хватает для всех желающих, ведь кроме выпускных есть и другие события, которые взвинчивают спрос на речные прогулки. Читайте о том, с чем придется столкнуться выпускникам в 2017 году.
  • Ну а речным ужином можно насладиться, просто купив билеты. Можно сэкономить, воспользовавшись одним из распространенных купонных сервисов.

Банкет или фуршет?

Фуршет больше подходит для водной прогулки, чем банкет. Ведь фуршетное накрытие предполагает свободное перемещение гостей, а они и так будут курсировать между закрытой и открытой палубой: любоваться набережными старого города лучше не через стекло, а «вживую». Ну и, конечно же, не следует забывать, что судовые помещения ограничены по площади, особенно это касается однопалубного флота.

Секреты фуршетного накрытия на воде.

  • Формула расчета комфортного фуршета: от максимального количества пассажиров при экскурсионной рассадке (оно указано в описании на «Судовод.РУ») нужно отнять 10, и вы получите число приглашенных, которым будет вполне удобно. В подавляющем количестве случаев можно обойтись одним официантом.
  • Предложенное ресторанное меню оцените с точки зрения веса. Без хлеба и напитков порция на каждого должна составлять примерно 700 грамм. Алкоголь приносите самостоятельно, обычно против этого нет возражений.
  • Корабельная палуба – не ресторан, ее площадь ограничена. Лишние стулья нужно куда-то убрать, и это нужно оговорить заранее, иначе праздник пройдет в атмосфере склада.

Можно сэкономить и на официанте, заказав «мобильный фуршет». Суть: еда доставляется в одноразовой посуде премуим-класса. Вы экономите на обслуживании и на оплаченном времени фрахта, которое уходит на сервировку и уборку посуды. Основная проблема: от горячих блюд придется отказаться.

Не стоит сбрасывать со счетов и более дорогой традиционный банкет. Нужно просто знать нюансы его организации на борту.

  • Оптимальное количество гостей в режиме банкетного накрытия – две трети паспортной пассажировместимости.
  • При расчете на максимальное число приглашенных следует рассадить всех в два длинных параллельных стола, но при этом половина коллектива будет сидеть друг к другу спиной. Самая комфортная рассадка – в один большой стол, останется место и для танцев.
  • Аренда теплохода и свадебный банкет на 30 гостей в сумме не превысят 150 000 рублей, а могут обойтись и значительно дешевле. Смотрите наши расчеты в статье.
Накрытие
Сервировка.

Сертифицированные судоходные компании.

Как уже говорилось, не так критично найти собственника судна, у петербургских посредников цены такие же. Важно не столкнуться с «частниками», которые работают без лицензии.

Лицензию на перевозку пассажиров водным транспортом не так просто получить, она возлагает много ответственности на владельца. Это и судовая, и транспортная безопасность, ежегодная проверка флота, обученный и сертифицированный персонал. Вот еще несколько аргументов, почему судоходная компания – это гарант вашей безопасности.

Ну а полный их список можно найти тут.

Типы теплоходов.

Так сложилось, что выбрать класс судна в Петербурге достаточно просто.

  • Для небольшой группы отдыхающих вполне достаточно уже упомянутой «Мойки», они самые дешевые, час – от 4 000 руб.
  • В среднем классе уверенно выступает «Фонтанка» и ее подвид «Гранд Фонтанка», популярный вариант для мероприятий до 40-45 гостей.
    Снять можно от 7 000 руб.
  • Организатору большого праздника скорее всего придется выбирать из кораблей советского семейства «Москва», их стоимость зависит от глубины модернизации.

Остальные типы судов – вариации на тему трех указанных либо совсем экзотические экземпляры.

Обратите вариант на раздел «Теплоходы» на нашем сайте. Вы сможете посмотреть их характеристики, выборки по популярности и году спуска на воду. Рекомендуем прочитать наши авторские обзоры поскольку, к сожалению, правдивых отзывов о прогулочном флоте в Интернете мало.

Рынок быстро меняется: поможем быть в курсе.

Выше – ссылки на наши статьи на тему аренды теплохода. Но петербургский рынок изменчив, а сезон – короток. Любые события влияют очень сильно. Чего стоят только последние идеи министерства транспорта полностью прекратить навигацию в июне 2017 из-за футбольных матчей?

Поэтому даже если ваше мероприятие – разовое, желательно быть в курсе того, что происходит на реках и каналах именно сейчас. Читайте наш новостной раздел. В нем есть все о речных происшествиях в Санкт-Петербурге, новости теплоходных компаний, анонсы новых кораблей, обновления прайс-листов.


Новые теплоходы в аренду в Петербурге: