Теплоходы «Мойка» – надежные, проверенные, небольшие корабли.

Теплоходы «Мойка» (судовой проект 82500) – это заря экскурсионного пассажирского флота Санкт-Петербурга. Эти корабли меньше привычных «фонтанок», их длина примерно 15 метров, что на 5 метров короче. Ширина – 3.75 метров против 5.5 у старших собратьев.

Пассажировместимость – до 35 человек (у «фонтанок» – 50-55). Как мы уже писали, не стоит воспринимать паспортную пассажировместимость буквально: да, 35 туристов можно посадить на «мойку» в режиме экскурсии; но если речь идет о банкете, то рассчитывайте на 20 гостей максимум.

Внешне «мойку» от «фонтанки» отличить очень просто: у «фонтанок» линия борта неразрывна, а в «мойках» по борту идет своеобразный зигзаг: борт в районе открытой палубы ниже, чем в салоне.

В целом «Мойка» – отличное судно, как с точки зрения маневренности, так и по энергоэффективности и надежности. Но настал момент, когда речные трамвайчики перестали быть просто средством передвижения и осмотра достопримечательностей, и жители Санкт-Петербурга все чаще и чаще стали выбирать теплоход как площадку для своих праздников: свадеб, выпускных, корпоративов. Вот тогда-то «мойки» и начали серьезно проигрывать «фонтанкам», так как площадь салона у вторых, естественно, гораздо больше.

Вторым фактором стало то, что судовой класс базового проекта 82500 – это «Л.0,6», что позволяет ходить только по внутренним рекам и каналам Санкт-Петербурга, без выхода в Неву. Да, следующая реинкарнация «моек» уже имела более высокую маркировку «Р1,2», а старые «мойки» были постепенно переоборудованы, но в какой-то момент к проекту был потерян всяческий интерес, и он был закрыт. Уже более 6 лет «мойки» не выпускаются, хотя, на наш взгляд, это крайне несправедливо: небольшие экономичные суда были бы очень востребованы на реках и каналах Петербурга.

Явный плюс «моек» в том, что они более доступны (подержанный теплоход можно купить по цене автомобиля премиум-класса), и потребляют меньше топлива. Это отразилось и на цене аренды: если в сезон стоимость «фонтанки» может достигать 10 000 рублей в час и более, то за самую дорогую мойку возьмут не более 7-8 тысяч рублей. В низкий сезон такой теплоход арендовать еще дешевле, за 3.5-4 тысячи. Поэтому если приоритетен комфорт в размещении или планируется, к примеру, выпускной на теплоходе для большого класса – то вам однозначно на «фонтанку». А вот если важна аренда теплохода дешевле, и гостей не так много, лучший выбор – недавно прошедшее реновацию судно проекта 82500. Например, теплоход «Афина», который часто берут в аренду для проведения небольших свадеб.

Мы очень рассчитываем, что проект «Мойка» вскоре будет возрожден, и на каналы СПб выйдет новый флот юрких и харизматичных теплоходиков.

Актуально про теплоходы, реки и каналы СПб:



Новые теплоходы в аренду в Петербурге: