Двухпалубные теплоходы проекта «Москва»: популярные, но не новые.

Теплоходы проекта «Москва» - это легенда прогулочного кораблестроения. Первое судно – «Москва-1» – было построено в далеком 1969 году на Московском судостроительном и судоремонтном заводе и до сих пор в строю, трудится в пассажирском порту столицы.

Удивительно, как раскидало по миру эти корабли. Среди них есть суда с пропиской в Норвегии, Словакии, Франции, Германии, в Киеве, Новосибирске, Ханты-Мансийске и Барнауле.

Любопытно и то, что практически «москвы» (судовладельцы произносят это слово с ударением на последний слог) построены на одном и том же заводе – МССЗ. Для сравнения: однопалубные теплоходы «Фонтанка» делали (и делают) 7 различных верфей.

Видимо, на МССЗ жесткие правила присвоения наименований изделиям: практически все имена кораблей состоят из названия проекта и порядкового номера. Самый «старший» номер – «Москва-716», спущенный на воду в 1993 году, он ходит на Саратовском водохранилище. При этом было построено не 700 судов, а немногим более 100. Но такие уж особенности нумерации.

Потом, видимо, требования к названием смягчились. И фактически самая новая «Москва» работает в Санкт-Петербурге – это теплоход «Нефрит». Он сошел со стапелей Московского судостроительного в 1994 году, правда его имя при рождении было не столь красивым – «Шахтер-1».

Вообще, судовладельцы стараются уходить от старых названий кораблей. «Москва-10» теперь катает туристов под флагом петербургской судоходной компании «Минхерц» и называется «Моя Мечта», «Москва-104» стала «Елизаветой», а «Москва-66» – «Людмилой».

Сам проект теплохода изменялся несильно: до 39-го он маркировался как «Р-51», до 230 – «Р-51Э», а после 700-го – как «Р-51ЭА». Был выпущен также один теплоход с расширенным пищеблоком проекта 1900 – он называется «Чайка» и ходит по рекам и каналам Петербурга. Пассажировместимость по проекту – до 225 человек, экипаж – 3 человека. Класс Регистра – «Р», что позволяет выходить в Финский залив. Высота – 5,7 метров (в каналы не пройти), экипаж – 3 человека, длина – 38,2 метра, ширина – 6,5 метров. Эти характеристики ни на сантиметр не поменялись с 70-х годов.

Но вот остальное изменилось феноменально. Изначально суда «Р-51» были предназначены исключительно для экскурсионных поездок. В 90-е корабли начали переоборудовать под банкеты: застеклялась верхняя палуба, переделывались коридоры и внутренние помещения. Надо понимать, что в то время государственные службы не так сильно регламентировали переделки, поэтому переоборудованные «москвы» только внешне похожи друг на друга, да и то не всегда. После переделки пассажировместимость обычно снижалась, поскольку все видоизменения предусматривали больших комфорт, а не более плотное размещение пассажиров.

И если в случае однопалубных «моек» и «фантанок» вы четко знаете, какого размера у них салон, для «москв» все не так однозначно. При аренде такого теплохода нужно обязательно съездить и посмотреть, что внутри. Да что и говорить, если, к примеру, на теплоходе «Сапфир» паспортная пассажировместимость – 40 человек, «Василий» может перевезти 70, «Элемент» – 131, а уже упомянутая «Людмила» – 150. Представляете, насколько они разные внутри? А ведь все они – одноклассники, это добрый старый «Р-51Э».

Хотя «москвы» больше не выпускаются, это самый массовый прогулочный двухпалубный теплоход в России. Если вы решите выбрать для своего мероприятия двухпалубное судно, то с вероятностью в 90% им будет один из представителей этого славного семейства.

Актуально про теплоходы СПб:



Новые теплоходы в аренду в Петербурге: