Отзывы о теплоходах Санкт-Петербурга: их мало и они бесполезны.

Фотографий, описаний, личного осмотра зачастую не хватает для того, чтобы составить полное мнение о теплоходе. Офис судоходной компании, вид и манера общения менеджера, качество договора аренды теплохода – все это информативно, но хочется большего.

«Теплоходы Санкт-Петербурга, отзывы» – такое ищут очень часто, но, как правило, все это бесполезно. Мы, редакция портала «Судовод.РУ», тоже пилотировали систему отзывов о кораблях, но оказалось, что сервис этот абсолютно не востребован.

Дело в том, что корабль – это не тот проверенный ресторан, в который вы любите водить своих иногородних друзей, когда они приезжают к вам в гости. Исключением могут быть, разве что теплоходы-рестораны вроде «гинзовской» «Волга-Волги». На борту люди празднуют разовые, знаковые события, это бывает очень редко, и обычно после события последнее, чем бы хотелось заняться – это писать отзыв. Если вы увидели много хороших рецензий на сайте судоходной компании, их, как ни прискорбно, скорее всего написал редактор сайта.

Но даже если отзыв написан клиентом, он мало поможет вам в вашем собственном выборе.

Во-первых, потому что рецензенту, как правило, не с чем сравнивать, так как он не каждый день арендует корабли. Поэтому и нет такой профессии, как теплоходный критик, нет и судовых блогеров.

Во-вторых, потому что все очень быстро меняется. Суда меняют владельцев. Их обновляют и перестраивают. Отличную отделку можно полностью уничтожить всего за сезон – если вместо аренд отправить судно на стандартные рейсы, предусматривающие набор прохожих с причала.

В-третьих, теплоход – это не только корабль, но и его команда. От профессионализма и клиетоориентированности капитанов и матросов зависит существенная часть впечатлений от праздника на воде. И основная часть тех немногих отзывов о теплоходах, которые есть в сети, в основном касаются не самого судна, а сервиса в поездке. При этом очень редки теплоходы с постоянной командой – персонал часто меняется, переходит между компаниями. Бывают даже ситуации, когда капитан в разные дни одной недели работает на двух теплоходах разных судовладельцев.

Ну и наконец, надо понимать, что салон корабля – это всего лишь площадка. Качественное мероприятие – это хороший кейтеринг, музыкальное сопровождение, оформление. Все это не зависит от судовладельца, это аутсорсинг. И если автору отзыва повезло со всеми этими составляющими, он оставит хороший отзыв несмотря на то, что сам теплоход абсолютно не стоит денег, которые за него попросили.

Вывод – не пытайтесь выбирать корабли по отзывам в интернете. Мы постараемся дать вам взвешенные рекомендации по всему флоту прогулочных теплоходов Санкт-Петербурга с тем, чтобы ваш праздник на воде удался на все 100%.

Новые теплоходы в аренду в Петербурге: