Договор аренды теплохода в Санкт-Петербурге: типовые условия.

Очень частый вопрос – как именно должен выглядеть нормальный договор аренды теплохода? Естественно, вряд ли у многих ваших знакомых есть богатый опыт аренды теплоходов в Санкт-Петербурге, спросить особо не у кого. Давайте разбираться вместе.

Название и предмет договора аренды теплохода.

Название может быть абсолютно разным. Вот несколько из тех вариантов, которые нам встречались:
- на оказание услуг водным транспортом;
- на предоставление транспортного средства с экипажем для перевозки пассажиров по рекам и каналам г.Санкт-Петербург;
- и просто договор аренды теплохода с экипажем.

Предмет договора так же может быть сформулирован по-разному, но главное – вам предоставляют некий комплекс услуг по аренде теплохода с экипажем.

Ваши обязанности.

Вот примерный перечень того, что от вас потребует от вас судовладелец при аренде теплохода.

Вовремя оплатить. Обычно потребуется оплатить 50% счета при оформлении бронирования, оставшуюся часть – за несколько дней до начала прогулки. Все эти даты прописываются отдельно. Предусматривается штраф в случае задержки оплаты. В случае отказа от поездки вы так же понесете убытки. Они составят от 25% при аннулировании заказа за месяц до 100% в случае, если вы захотели отменить аренду менее, чем за неделю до ее начала.

Вовремя прибыть на посадку. Причем не прибытие в договоре обычно приравнивается к отказу от услуг по вине заказчика. Хотя по факту вас подождут, но ваша поездка, естественно, сократится во времени.

Корректно вести себя на борту. В продвинутых компаниях вам выдадут специальную методичку с информацией о требованиях к безопасности, правилах поведении на судне, об отказе судовладельца от ответственности за личные вещи и багаж пассажиров. А в договоре соответственно будет пункт, в котором вы как заказчик подтвердите, что в полной мере ознакомились с инструкциями и ознакомили всех других участников прогулки.

Это важно запомнить: вы в полной мере несете ответственность за ваших спутников, за их безопасность и за любой ущерб имуществу судовладельца, который они могут нанести.

Обязанности судоходной компании.

В общем случае они сводятся к обязательству в полной мере проинформировать о цене и составе услуг и предоставить теплоход в исправном состоянии и с квалифицированной командой.

Форс-мажоры.

Иногда компанией в договоре предусматривается возможность замены судна в случае его поломки на аналогичное или более дешевое – с возвратом части предоплаты во втором случае. Но обычно этот пункт прописан весьма крупными мазками, поскольку вопрос на самом деле сложный и зачастую конфликтный.

Вы можете почитать на нашем сайте описания теплоходов – и поймете, что два одинаковых встретить очень непросто. Один проект, спуск на воду практически в одно время – и на выходе два абсолютно разных корабля, с принципиально разной компоновкой салона, качеством интерьера и оснащения. А что если заказчики запланировали сыграть свадьбу на теплоходе с белоснежным салоном и приобрели соответствующие декорации в морском стиле – а к причалу подан больше подходящий для корпоратива теплоход с салоном в стиле хай-тек. Это можно считать равноценной заменой?

Поэтому зачастую такой пункт вообще включается в текст договора – все равно в итоге все решается путем непростых переговоров, итог которых зависит от серьезности компании и того, насколько она ценит свою репутацию.

Обратите внимание, в форс-мажорах среди прочего будут указаны метеоусловия. И речь идет отнюдь не о цунами. Во внутренних реках и каналах Санкт-Петербурга не бывает штормов, но есть другая проблема: высокая вода. При стечении обстоятельств (дожди, ветер) вода может подниматься так высоко, что теплоход просто не сможет пройти под мостом. Это поставит под угрозу всю поездку. Но здесь, к сожалению, ничего не поделаешь, в данном случае для судовладельца этой действительно обстоятельство непреодолимой силы.

Акт выполненных работ и претензии.

Как мы уже говорили, аренда теплохода полностью оплачивается до начала поездки. Но судовладельцу необходимо как-то закрыть договор и исключить предъявление претензий в дальнейшем. Для этого иногда в договорах фигурирует акт выполненных работ – он передается клиенту капитаном.

Не все готовы его подписывать в разгар веселья, ведь прогулка на теплоходе может быть не последним пунктом в праздничном маршруте. А уж делать это на следующий день, и отвозить акт в офис судоходной компании вообще мало кто решится.

Поэтому предусматривается, что в случае, если акт или претензии по акту не предоставлены судовладельцу в течении какого-то периода времени (обычно 3-5 дней), акт считается подписанным, а договорные отношения – успешно завершенными.

Приложения к договору аренды теплохода.

В зависимости от структуры договора, встречаются следующие приложения к нему:
- расчет общей стоимости поездки (перечень предоставляемых услуг);
- инструкция по безопасности (правила поведения пассажиров);
- путевой (маршрутный) лист;
- форма акта выполненных работ (оказанных услуг).

Советы перед подписанием.

Не стоит относиться к договору с судоходной компанией как к документу, который защитит вас во всех ситуациях. И вряд ли имеет смысл детально прорабатывать его с юристом.

Наличие качественного договора – это определенная возможность оценить серьезность судоходной компании, у которой вы решили арендовать теплоход. Хорошим тоном является, когда типовой договор размещен на корпоративном сайте компании в открытом доступе.

Ну и конечно же, перед подписанием договора попросите судовладельца продемонстрировать вам право собственности на судно и судовую лицензию. А в случае, если вы арендуете теплоход через посредника – копии этих документов и договор между посредником и судовладельцем.

Актуально про теплоходы, реки и каналы СПб:



Новые теплоходы в аренду в Петербурге: