Гулять по крышам: теплоходы «Гранд Фонтанка», инновационное развитие привычного проекта.

Проект теплохода «Фонтанка» («82510»), пожалуй, самого популярного однопалубного судна в акватории Санкт-Петербурга, с 70-х годов постоянно развивался. Но базовый проект оказался настолько подходящим для каналов Северной Пальмиры, что все изменения, внесенные модификациями («Р-118», «Р-118.2», «Р-118В», «Р-118М», «2105») можно считать косметическими. Где-то немного подросла длина и ширина корпуса, поменялся внешний вид рубки и силовая установка, а где-то – просто обновили техническое оснащение с учетом новых требований Речного регистра.

Да и что можно особо поменять? По геометрии сильно не вырастешь из-за топологии каналов, сама компоновка судна и соотношение размеров салона и открытой палубы – практически идеальны, так как проверены временем. Второй гальюн на таком судне не нужен. Все изыски по отделке салона, включая барную стойку – не относятся к теплоходу в понимании Речного регистра, судовладелец волен делать в салоне практически все что угодно. Можно изменить и внешний вид. Но тот же теплоход «Пурга», который резко выделяется из-за своих дуг по бортам застекленной палубы, все равно по паспорту все тот же добрый старый «82510» с согласованными с регулятором на этапе строительства модификациями.

Когда показалось, что правда ничем выделиться нельзя – не стеклянное же дно делать для прогулок по Неве – появились проекты «82840» и «82841», который потом стали называть «Гранд Фонтанка» или «Фонтанка VIP» или даже «Фонтанка Open Air».

Прогулки по крыше.

Идея проста – а почему бы не дать пассажирам возможность дышать воздухом на плоской крыше застекленного салона в случае, когда судно идет по Неве, и нет ограничений в части прохода под низкими мостами?

Теплоходы проектов «8284x» слегка выросли в габаритах даже по сравнению с самой новейшей модификации обычной «фонтанки» – «2105». Ширина изменилась незначительно, а вот длина увеличилась почти на метр, пассажировместимость выросла до 55 человек. У «82840» за счет отсутствия боковых форточек в салоне появилась возможность выхода в водные районы с большим волнением – они ходят в Финский залив до дамбы.

Но самое главное – была усилена крыша салона, на ней размещено складное леерное ограждение. С прогулочной палубы наверх ведет встроенная лестница. Для того, чтобы выставить ограждение, матросу требуется примерно 15 минут, после чего открывается вход на лестницу и гости могут пойти на крышу дышать воздухом и фотографироваться.
Фотографии сверху выглядят интереснее, чем на открытой палубе, поэтому «Гранд Фонтанки» стали одними из самых популярных теплоходов для свадеб.

Есть ли у теплоходов «Гранд Фонтанка» минусы? К сожалению, да.

Высоту судна увеличивать было нельзя, так как судно перестало бы проходить под мостами каналов при высокой воде. Поэтому усиление крыши потребовало несколько понизить высоту потолка в салоне. Для высоких гостей это может стать источником дискомфорта. Кроме этого, за счет прогулочной площадки снизилось застекленная площадь крыши, внутри стало темнее при свете дня.

Ну и второй минус – так как стоимость производства судна на верфи существенно выросла, таких кораблей было построено всего три: «Гладиатор», «Центурион» (проект «82840») и «Константин» («82841»). Поэтому арендовать их в высокий сезон непросто, и цены аренды никогда низкими не бывают.

Актуально про теплоходы СПб:



Новые теплоходы в аренду в Петербурге: