Теплоходные компании: общие сведения.

Портал Судовод.РУ посвящен прогулочному флоту и теплоходным компаниям. Да, мы предпочитаем использовать редкое словосочетание «теплоходная компания», поскольку когда речь идет о судоходстве в общем смысле, на первое место выходят морские судоходные компании, которых в Санкт-Петербурге очень и очень много. Нас же интересует исключительно малый пассажирский флот.

Но и в этом случае рынок достаточно большой – теплоходных компаний в Санкт-Петербурге более 50, их список с привязкой к карте можно посмотреть на нашем сайте. Для себя мы делим их на две категории – те, которые реально владеют или управляют флотом и те, которые занимаются только посреднической деятельностью. На самом деле, разница для клиента не так велика. Обязательно прочитайте статью про аренду теплохода у напрямую у судовладельца – там подробно разъясняется, почему.

Удивительно, что на рынке городских водных перевозок так и не появились городские власти, как, к примеру, это произошло в Венеции, где ключевой общественный транспорт – это рейсовые речные трамвайчики «вапоретто». Сколько было идей и пилотных проектов – желтое речное такси, «аквабусы», проработавшие с 2010 по 2015, прожект автобуса-амфибии, который может ездить как по суше, так и по воде… в итоге все осталось как было.

Странно также, что рынок теплоходных компаний не консолидировался сам: игроков много, чтобы уверенно войти в 10-ку крупнейших судовладельцев, достаточно пяти собственных кораблей. Никаких крупных сделок слияния-поглощения в последнее время не происходило. Но, с другой стороны, это очень хорошо для клиентов: конкуренция высока, монополии нет, и арендовать теплоход дешево вполне возможно.

Рынок аренды теплоходов

Сам флот сильно меняется, проходит модернизацию – ведь требования растут. Помимо обычных туристических экскурсий набрал популярность арендный рынок: если раньше смело можно было отделывать корабль линолеумом, то теперь необходим дизайнерский ремонт. Но его развитие сильно останавливает топология внутренних каналов Санкт-Петербурга и низкие мосты: практика показывает, что ничего лучше старого проекта «Фонтанка» для этих условий пока не придумали.

При этом, как ни странно, на каналах еще остались «частники» на небольших старых корабликах и катерах, которые продолжают борьбу за непритязательных клиентов. Их преимущество в том, что требования по безопасности к теплоходным компаниям к ним пока в полной мере не относятся, поэтому их затраты существенно ниже. Но, как ни странно, цены на аренду таких корабликов отнюдь не низкие: ведь у них немного клиентов, поэтому они стараются максимально заработать на каждом. Аналог – таксисты-частники, которые ловят приезжих в аэропорту, в сравнении с крупными сетями такси: сервиса вы не получите, но и сэкономить не удастся, скорее наоборот, переплатите вдвое.

Вот вкратце некоторый «ликбез» по теплоходным (судоходным) компаниям Санкт-Петербурга, чтобы вы понимали, с чем имеете дело при аренде теплохода. Вся остальная информация, необходимая для принятия правильного решения, доступна на нашем сайте. Удачного праздника на воде!

Актуально про теплоходы СПб:



Новые теплоходы в аренду в Петербурге: