Почему теплоход от судоходной компании – это безопасно.

Пассажирские транспортные перевозки на судах – это лицензируемая деятельность, теплоходная (судоходная) компания должна иметь соответствующую лицензию от Российского Речного Регистра. Но это только начало.

Лицензия судоходной компании

Если интересно, вот вам 7 пунктов, которые необходимо выполнить судовладельцу, чтобы работать со своим флотом на реках Санкт-Петербурга:

1. Все теплоходы следует вписать в лицензию, а для того, чтобы это сделать, требуется отдельная бюрократическая процедура. На теплоходах и в офисах судовладельцев в обязательном порядке ведутся журналы рейсов, все регламентные работы осуществляются по расписанию.

2. Теплоходная компания должна согласовать с проверяющими органами всю свою внутреннюю документацию в части обеспечения судовой безопасности. Так называемая система судовой безопасности (СУБ) разрабатывается и утверждается не только для отдельных теплоходов, но и для офиса. И неважно – океанский ли это лайнер или «мойка» на 35 пассажиров на одноименной реке. Представьте ситуацию: теплоходик внезапно заглох. В этом случае экипажу согласно инструкции следует уведомить все проходящие суда с помощью необходимых сигналов и связаться с офисом. Согласно утвержденным процедурам создается оперативный штаб из представителей офиса и экипажа судна, разработана процедура эвакуации пассажиров и так далее. Необычно для условий внутренних каналов Санкт-Петербурга? Но может быть, когда-то это поможет спасти жизни.

3. Отдельный вопрос – транспортная безопасность, за которую отвечают уже не речные службы, а Транспортная прокуратура. Правила допуска пассажиров на борт, камеры, металлоискатели при необходимости, непросроченные жилеты и пр. – все это должно быть на судне.

4. Что касается самих теплоходов – то это отдельная «песня». Ежегодные и пятилетние осмотры, согласованные коды раций и позывные, право хождения под флагом, договоры с фирмами, откачивающими отходы, экологические экспертизы… поверьте, забрать теплоход как машину из салона и сразу же поехать в город – это попросту невозможно.

5. Ну и, конечно же, арендованные причалы в Санкт-Петербурге – это тоже пакеты документов. Договоры аренды, водопользования охраны, уборки мусора – не пересчитать по пальцам одной руки.

6. Директор судоходной компании, экипажи, ответственные по безопасности – все периодически проходят необходимые обучения и подтверждают свою профпригодность.

7. Про страхование пассажиров и ответственности экипажа даже наверное и говорить не стоит, это само собой разумеется.

Поэтому, когда стоит выбор, прокатиться ли на частном катере или взять теплоход в аренду, всегда следует держать в уме весь этот айсберг согласований, который проходит владелец большого флота, и которого счастливо избегает «частник».

Требования к судоходным компаниям

Следует также учесть, что проблема с любым из кораблей автоматически отражается на всем флоте – регулятор в случае какого-либо происшествия вправе полностью приостановить все пассажирские перевозки до окончания разбирательства. А учитывая короткий сезон навигации в Санкт-Петербурге, такая приостановка может катастрофически повлиять на годовую выручку судовладельца и поставить его на грань банкротства.

Поэтому если безопасность и ответственность для вас – не пустой звук, выбирайте крупную фирму, а не частного «извозчика»: поверьте, она гораздо больше вас заинтересована в том, чтобы ваш праздник на воде прошел успешно, без каких-либо эксцессов. А мы поможем вам не ошибиться в выборе теплохода и его владельца, предоставив максимально полную информацию о рынке аренды корабликов в Санкт-Петербурге и исчерпывающий список судоходных компаний.

Актуально про теплоходы, реки и каналы СПб:



Новые теплоходы в аренду в Петербурге: