Фуршет на теплоходе в Санкт-Петербурге: корабли и цены.

Мы уверены в том, что лучшее место для фуршета в Санкт-Петербурге – на борту корабля, ведь в этом городе пейзаж за окном гораздо интереснее любой шоу-программы. Давайте совместно разберемся в особенностях Питерского фуршета на теплоходе, проанализируем цены судовладельцев и узнаем несколько секретов.

Почему фуршет на теплоходе в Санкт-Петербурге часто предпочитают банкетной рассадке?

Фуршет – сам по себе отличное изобретение. Он более быстрый и дешевый, чем банкет, располагает к движению и общению. Кроме того, подход, при котором блюда сервированы на одном столе, а гости свободно перемещаются с тарелками, создал особый класс закусок – на шпажках, в тарталетках, мини-роллы, шашлычки и порционные десерты. К ним предъявляются повышенные требования в части оформления, ведь они стоят рядом на столе и видны всем, поэтому стол при хорошем фуршетном накрытии становится настоящим произведением искусства.

Визитная карточка Санкт-Петербурга – небольшие однопалубные речные трамвайчики, созданные специально для того, чтобы проходить под низкими мостами. На таком можно провести и банкет, но отсутствие камбуза и ограниченное пространство больше располагает к фуршетному накрытию. При этом принятие пищи можно совместить с экскурсионной программой, и уложиться всего в 2 часа. Для приветственных и деловых мероприятий такой программа – самая предпочтительная.

В последнее время в Санкт-Петербурге стал популярным свадебный фуршет на теплоходе. В основном он задумывается как часть программы: к примеру, корабль забирает молодоженов у городского причала на Английской набережной и доставляет к ресторану, расположенному на Крестовском острове или на другой набережной. В пути предлагаются легкие закуски и шампанское. Однако есть и небольшие молодежные свадьбы, в которых продолжение не предусматривается: после водной прогулки молодожены сразу отправляются в путешествие на медовый месяц.

Фуршет на теплоходе на свадьбу

Часто бывает, что основное – это сама теплоходная прогулка, а фуршетное накрытие является приятным дополнением. Конечно же, странно было бы сервировать банкет на взятом в аренду кораблике для поездки на разведение мостов ночью.

Ну и самое главное, фуршет существенно дешевле банкета. И дело не только в том, что он предполагает более легкое и, как следствие, недорогое меню. Вы экономите на официантах и меньше платите за аренду судна, поскольку само мероприятие и процессы накрытия и уборки занимают гораздо меньше времени.

Скольким гостям будет удобно на борту?

В описании каждого речного трамвая на портале Судовод.РУ есть графа «пассажировместимость» – характеристика, определенная проектом судна и четко прописанная в судовой документации. Фактически она означает, что на борт не может быть взято больше пассажиров. Кроме этого, капитан должен обеспечить наличие спасательных жилетов в количестве, соответствующем пассажировместимости.

Так, на однопалубных судах проекта «Мойка» обычно может перевозиться до 35 пассажиров, на «Фонтанках» – до 50, на «Гранд Фонтанках» – до 55. Но речь идет о перевозке экскурсионных групп. Да, фуршетное накрытие существенно экономит место, но необходимо еще пространство для перемещения гостей и размещения оборудования.

Универсальной формулы нет, но практика показывает, что для того, чтобы было удобно, нужно приглашать на фуршет на теплоходе примерно на 5 человек меньше, чем предполагает его максимальная вместимость. В случае, если предполагается какая-либо анимация, шоу-программа или презентация – отнимите от пассажировместимости число 10, так как потребуется дополнительное место.

Гости на фуршете на теплоходе

Что касается двухпалубных кораблей, а в основном это суда проекта «Москва» – там очень большой разброс по паспортной вместимости. Эти корабли практически в полном составе прошли существенное переоборудование, их внутреннее пространство кардинально отличается от базового проекта. Чтобы не ошибиться с количеством приглашенных, необходимо предварительно съездить и самостоятельно осмотреть судно.

У кого заказываем: кейтеринг или судовладелец?

Сразу оговоримся: если у вас планируется большой фуршет на теплоходе и вы выбрали двухпалубный корабль – то на нем 100% будет камбуз. И это если не брать во внимание плавучие рестораны вроде «Сити-Блюза» или гинзовской «Волга-Волги», где есть полноценная ресторанная кухня. В этом случае тарифная система судоходных фирм построена таким образом, чтобы однозначно было дешевле заказывать ресторанное обслуживание на борту. Ведь на корабле есть штатные повара и официанты, странно было бы их не задействовать. По сути, в этом случае вопрос выбора не стоит.

Но если речь идет об однопалубном судне, то камбуза на нем нет. Важно понять, что когда на сайте судовладельца целый раздел посвящен собственному кейтерингу, то, скорее всего, это лукавство. Скорее всего, используются услуги стороннего кейтеринга, и бизнес-подход очень прост: ресторанная служба выплачивает судовладельцу некий процент с каждого заказа. Поэтому, если вы обратитесь напрямую в кейтеринг и будете настаивать на скидке, то получить ее при прямом заказе шансов гораздо больше.

Однако в этом случае организаций взаимодействия между рестораном и судоходной компанией придется заняться вам.

Сколько потребуется официантов.

При фуршете на 20-30 человек достаточно одного официанта, так как ему требуется только следить за чистотой на столе, доливать напитки. Двое официантов нужны в случае, когда гостей существенно больше и требуется обеспечить обслуживание не только в салоне, но и выходить на открытую палубу.

А вот при начальной сервировке и финальной уборке обычно задействуются несколько специалистов кейтеринговой службы, одному официанту никак не справиться.

Что входит в стоимость.

Классический фуршетный стол выше, чем столы для рассадки, чтобы не приходилось наклоняться за закусками. Также часто в зале ресторана устанавливаются отдельные высокие столики, за которые можно встать и поставить свою тарелку.

Но, понятно, что в случае праздника на воде роль фуршетного будут выполнять обычные столы, составленные вместе, что является некоторой проблемой для рослых гостей. А столиков в салоне не будет вообще; останутся только стулья вдоль бортов, на которые можно будет присесть при необходимости.

Таким образом, потребуется только особая скатерть «в пол», так называемая «фуршетная юбка». Убедитесь в том, что ваш кейтеринг ее предоставит бесплатно.

Все, что связано с сервировкой и украшением столов, также бесплатно привозит кейтеринг.

Нюансы могут возникнуть только при выборе типа индивидуальной посуды для гостей. Одноразовая, многоразовая, обычная или VIP-посуда – у некоторых рестораторов это позиция отдельно оговаривается в прайс-листе.

Кроме этого, иногда просят отдельные деньги за станцию чая и кофе и за лед, который используется для охлаждения напитков.

Цены фуршета на теплоходе в Санкт-Петербурге.

Вам покажется странным, но базовые цены фуршетного меню практически не подвержены инфляции. Дело в том, что всегда можно варьировать рецептуру, чтобы подстроиться под бюджет клиента.

Вот к примеру цены с сайтов судоходных компаний (информация на 10.03.17).

Судоходная компания.Стоимость меню.Минимальный заказ.
Речной трамвай Речной трамвай 1000, 1200, 1400 рублей.
Только пластиковая посуда.
Минимальныйзаказ 3000 рублей.
Невская классикаНевская классика1200,1400, 1600, 2000, 2600.30000-40000 в зависимости от типа меню.
Новая ВолнаНовая Волна1000,1200, 1400, 1600, 1800, 2000.Не оговорен.
Теплоход СПб1000,1250, 1350, 1500, 1800, 2100, 2500.Не оговорен.

Видно, что большинство фирм удерживают минимальную цену за фуршет на теплоходе в районе 1000 рублей за человека. Но надо понимать, что это будет очень легкий прием пищи. К примеру, в «Новой Волне» за 1000 рублей предлагаются порции в 477 гр. на человека, а за 2000 можно получить уже 700 гр.

Считается, что минимальный весь закусок на одного человека должен составлять 250 гр., максимальный – 1 кг. Поэтому около 700 гр. – это и есть некоторая золотая середина.

Что касается минимального заказа – то, как видно, это вещь очень индивидуальная, необходимо говорить с менеджерами судоходной компании.

Очень немаловажный момент: в отличие от некоторых ресторанов, практически все судовладельцы не возражают против того, чтобы алкогольные напитки организаторы мероприятия приносили самостоятельно. В рамках накрытия бесплатно предоставляются бокалы для напитков заказчика. Такая традиция позволяет существенно сэкономить.

Бокалы для собственных напитков на фуршете

Как быть с подогревом?

Базовые фуршетные блюда – холодные. Это различные канапе на шпажках, мини-бутерброды роллы, тарталетки, порционные салаты и закуски и десерты. В случае, если есть задача организовать фуршет на теплоходе недорого и быстро, то этим следует ограничиться.

Однако есть и варианты горячих закусок. Для условий водной прогулки рекомендуют выбирать мини-шашлыки, горячие роллы, жульены и мясные шарики – то есть то, что можно подать на шпажках или в индивидуальной посуде. Ведь давайте не забывать о том, что корабль находится в движении – накладывать еду на тарелку не всегда удобно.

Второй немаловажный момент – кейтерингу необходим доступ к сети 220 В, чтобы подключить оборудование для подогрева на раздаче. Электричество понадобится и для станции кофе и чая в случае, если в меню предусмотрены эти напитки.

Поэтому если ресторанную службу вы выбрали самостоятельно, необходимо, чтобы ее специалисты связались с судовладельцем и согласовали эти моменты. Базовое напряжение сети на судне – 12 вольт, для того, чтобы подать 220 В достаточной мощности необходим отдельный штатный или переносной генератор.

«Fun-кейтеринг»: новые идеи.

С недавних пор модными стали необычная подача и установки для приготовления в режиме «right now».

Кейтеринг на фуршете

Во-первых, это фонтаны. Фонтанировать может любая жидкость – начиная от горячего шоколада на детском празднике и заканчивая шампанским, вином или пуншем на взрослых вечеринках. Удобно, что тут не требуется участие официанта – шоколадный или винный фонтан работает автоматически.

Во-вторых, это необычные способы сервировки. Самые популярные – горка из бокалов шампанского или фруктовая пальма. Для них специализированное оборудование не требуется.

Ну и наконец, это установки для приготовления прямо на месте. Даже для ограниченного пространства корабельного салона, пообщавшись со специалистами в общепите, можно найти достаточно интересных вариантов – переносные грили для мини-шашлычков, станции для мягкого мороженого, бары кислородных коктейлей, аппараты для приготовления картофеля-фри, хот-догов.

Любая из этих идей привносит что-то необычное и существенно повышает класс мероприятия, но при этом несколько его удорожает. Есть только одно нововведение, которое, напротив, снижает цену – это «мобильный фуршет». Но о нем читайте в отдельной статье.

Сервировка и уборка: обратите особое внимание!

Помните: вы платите не только за само катание, но и за то время, которое требуется для подготовки судна.

В ваших интересах, чтобы блюда были быстро сервированы и так же быстро убраны. Поэтому, если задействован сторонний кейтеринг, с ним необходимо четко оговорить время этих процедур. Для фуршета на однопалубном корабле оно не должно превышать получаса.

Важно еще понять, что уборка в понимании кейтеринга – это все, что касается посуды и скатертей. Но обычно требуется убрать и мусор, который неминуемо образуется после мероприятия. Эти работы обычно выполняет судовая команда. Вы не платите за время этой уборки, но ее стоимость (обычно 1-2 тысячи рублей) включается в цену аренды.

Два важных нюанса!

1. При фуршетном накрытии необходимо убрать из салона стулья, кроме нескольких, расставленных вдоль бортов. Если кто-то захочет присесть – в его распоряжении остаются сиденья, которые расположены на открытой палубе. Хорошо, если стулья складируемые, то есть могут ставиться друг на друга, тогда они не займут много места. Но если нет, то может потребоваться, чтобы судовладелец временно убрал их с корабля – либо временно переставил их на другой свой теплоход, либо оставил на охраняемом причале. Не забудьте заранее оговорить это.

Процесс накрытия фуршета

2. Очень хорошо, если в салоне есть барная стойка или шкафы, в которых кейтеринговая компания сможет оставить на время все свои принадлежности – а именно, подносы для перевозки блюд, коробки для посуды и прочее.

Если такого места нет, остается три варианта:
- по договоренности с судовладельцем все хранится на причале до конца поездки;
- ресторанная служба забирает все коробки с собой и привозит их к завершению праздника;
- вещи складируются где-то в углу салона и накрываются скатертью.

Согласитесь, последнего варианта лучше избежать. Поэтому вопрос необходимо решить заранее.

Как выбрать теплоход для фуршета в Санкт-Петербурге?

Совет прост – начните с сайта Судовод.РУ. На нашем сайте есть описания более 200 теплоходов и информация об их владельцах.

Для начала определитесь с количеством гостей. Если планируется позвать до 25-30 человек – обратите внимание на более дешевые речные трамвайчики класса «Мойка», до 45 будет волне удобно на «фонтанках», для больших мероприятий уже потребуется двухпалубное судно, на котором зайти во внутренние реки и каналы не удастся.

Обратите внимание на новые теплоходы (вот список), все-таки это некоторая гарантия качества. Ищите также предложения, помеченные знаком «Выбор редакции Судовод.РУ», их мы можем рекомендовать.Выбор Судовод.РУ


Важный момент – внутреннее пространство салона должно легко трансформироваться, к примеру, вам не подойдут корабли Пальмира-2 и Пальмира-3 с жестко закрепленными сиденьями.

После того, как судно выбрано, если у вас есть достаточно времени, можно попробовать сэкономить, заказав ресторанное обслуживание не через судовладельца, а напрямую у кейтеринговой компании.

Но важно, чтобы обе фирмы согласовали между собой вопросы уборки, а также подключения необходимого оборудования.

Вот собственно и всё, отличного вам речного праздника!

Новые теплоходы в аренду в Петербурге: