Самые новые теплоходы в Санкт-Петербурге.

Представляем вашему вниманию рейтинг самых новых кораблей пассажирского флота Санкт-Петербурга. Для вашего удобства мы разбили новые корабли на четыре категории в зависимости от пассажировместимости.

Обратите внимание, что корабли одного проекта (к примеру, часто встречающиеся на реках и каналах «Мойки» и «Фонтанки») могут входить в разные категории по пассажировместимости — все зависит от компоновки салона.

Большие двухпалубные (банкет до 100 человек)

Крупные корабли, которые подойдут для больших торжеств, таких как свадьбы и корпоративные мероприятия. Паспортная пассажировместимость — более 100, что означает, что в режиме банкета будет вполне комфортно 50-70 гостям.

В основном, конечно, это суда проекта «Москва», которые закончили строить в 90-х поэтому особой новизны ожидать не приходится.

Но не спешите расстраиваться, не все так плохо: многие теплоходы прошли глубокую реновацию.

Большие однопалубные (банкет на 30-40 человек)

В этой категории представлены преимущественно корабли достаточно нового типа «Фонтанка».

Как выяснилось, это наиболее удобный теплоход для рек и каналов Санкт-Петербурга: его длина и высота как раз позволяет проходить под мостами и вписываться в крутые повороты — но при этом площадь закрытого салона вполне достаточна для того, чтобы провести комфортный банкет на 40 гостей.

Поэтому такие теплоходы строятся и сейчас.

Небольшие однопалубные (банкет на 20-30 человек)

Обычно максимальное количество пассажиров на судах вида «Мойка» и «Ладожанка» — 35 человек. Но речь в данном случае идет об экскурсии, причем в том случае, если пассажиры одновременно рассаживаются и на открытой палубе, и в салоне.

Если вы арендуете подобный корабль для вашего мероприятия, то имеет смысл приглашать не более 30, а лучше — 20 гостей. Причем если колмичество приглашенных ближе к 30, то лучше подумать о фуршете, сидеть за столами будет тесновато.

Малые прогулочные (прогулка, фуршет)

Не всегда имеет смысл арендовать большой корабль. Часто необходимо покатать компанию из 10-15 гостей, для этого вполне хватит и небольшого теплоходика.

Однако стоит учитывать, что одни из самых новых кораблей в этом рейтинге — «Марсель» и «Адмирал Олби» достаточно велики по размерам, их пассажировместимость мала из-за компоновки салона под лимузин.

Сэкономить при их аренде не получится, их стоимость сопоставима с новыми кораблями на 20-30 человек.


Вопрос На что влияет год постройки корабля?

Срок службы речного теплохода достаточно велик. Прогулочные корабли, построенные еще в 70-х годах прошлого века, вполне уверенно чувствуют себя на реках и каналах Санкт-Петербурга. При этом требования Российского речного регистра предполагают полный техосмотр судна раз в 5 лет, и зачастую в рамках подобной «пятилетки» ходовая часть корабля проходит тотальное обновление.
Поэтому неспециалисту сложно отличить старый теплоход от нового в случае, если судовладелец хорошо ухаживает за своим флотом.

Но есть несколько пунктов, на которые стоит обратить внимание.

К примеру, тот же проект  «Фонтанка» при неизменной форме корпуса и пассажировместимости несколько видоизменялся со временем с учетом опыта эксплуатации — увеличивалась высота потолка салона,  корпус несколько удлинялся, в некоторых новых теплоходах появился даже выход на обзорную крышу салона. Поэтому более новое судно, скорее, всего, будет несколько комфортнее.

Кроме этого, улучшался ассортимент и качество отделочных материалов, росли конкуренция и требования потребителей к качеству оформления салона. Поэтому, скорее всего, если корабль построен всего несколько лет назад, его отделка по умолчанию должна быть неплохой. Теплоход прошлого столетия также мог пройти полную реновацию… а мог и не пройти. И вы не всегда сможете понять состояние салона по фотографии.

Поэтому при прочих равных мы советуем выбирать более новые теплоходы, если есть такая возможность. А лучше — начинать поиск судна для аренды с этого рейтинга новейших теплоходов Санкт-Петербурга.