Теплоходы «Фонтанка» – актуальная классика.

  • Первая «Фонтанка» под, собственно, именно таким названием, сошла на воду в 1974 году, но ее проект (Р118) с небольшими модификациями дожил до настоящего времени, такие прогулочные суда успешно строятся и сейчас.
  • Проектировка была настолько удачной, что практически не изменялась. Единственный конструктивно выделяющийся подпроект – «82840-82841», в котором имеется усиленная крыша салона с возможностью подниматься на нее. Таких кораблей пока всего три («Константин», «Гладиатор», «Центурион»). Кроме импровизированной второй палубы они получили разрешение на выход в Финский залив, что недоступно для остального семейства «фонтанок».
  • «Рекордсмен» про производству таких речных трамваев – Ладожская верфь (г. Новая Ладога).
    Фонтанка в Петербурге
    Корабль, построенный в Новой Ладоге.
  • Габариты: длина 20-21 м, ширина 5.5 метров. Любопытно, что «расти», по крайней мере в Санкт-Петербурге, некуда: большее по размером судно геометрически не впишется в крутые повороты внутренних рек и каналов.
  • Экскурсионная рассадка предполагает размещение 50 пассажиров, на фуршет и банкет можно позвать до 40-45 и 35 гостей соответственно.