Теплоходы «Москва» – армада из СССР.

  • Семейство двухпалубных пассажирских «москв» – второе по размеру в России после более массовых «Москвичей».
    Москва на Неве
    На Неве.
  • Теплоходы выпускались с 1969 по 1994 год по практически неизменному проекту. Но, хотя разработка изначально предназначалось для экскурсионно-транспортных перевозок, внутренняя компоновка была очень неудобной. Она не подходила не для экскурсий, не для банкетов – обособленные помещения, запутанные переходы между палубами.
  • В новейшее время судовладельцы как могли, исправили ошибки проектировщиков. «Москва» – судно, которое, пожалуй, чаще всего подвергались модификациям. Первоначальный вариант сейчас встретить нереально. Шутка ли: при стандартных габаритах (ровно 38.2 на 6.5 метра по длине и ширине соответственно) паспортная пассажировместимость Петербургских представителей этого флота колеблется в диапазоне между 40 и 180. И это при том, что количество пассажиров в базовом проекте Р-51 – 243 человека.
  • Невозможность проходить под мостами во внутренних реках и каналах частично компенсирует класс Регистра – «Р». Он позволяет при хорошей погоде организовывать экскурсии в Финский залив.