Теплоходы «Нева» московской постройки.

  • Любопытно, что корабли с явно петербургским названием «Нева» были спроектированы и построены на Московском судостроительном и судоремонтном заводе (ССЗ), и предназначены именно для транспортно-экскурсионных поездок по главной водной артерии Северной столицы.
  • Семейство оказалось небольшим. Из 6 его представителей 3 до сих пор работают в Санкт-Петербурге, остальные разошлись по регионам.
  • Длина и ширина корпуса идентичны «Москве» (38.2 на 6.5 метра), базовая пассажировместимость – больше, до 264 человек. Даже после увеличивающих комфорт модификаций «Нева-5» может принять на борт 200 пассажиров – больше, чем любая приписанная к Санкт-Петербургу «Москва».
  • Основное отличие от «московского» проекта – меньше высота надводной части (3.2 м против 5.7 м), поскольку рубка расположена не на надстройке над верхней палубой, а внизу. Это дает возможность пройти под низкими мостами Невок (Малой, Средней и Большой). Внутренние помещения первой палубы несколько меньше за счет места, занятого рубкой.
  • Класс Регистра – «Р», Финский залив доступен.