Теплоходы Санкт-Петербурга.

На «Судовод.РУ» собрана информация о более чем 200 прогулочных теплоходах Санкт-Петербурга, ценах на их аренду, технических характеристиках, судовладельцах.

Наш город сложно представить себе без речных трамвайчиков, которые стали неотъемлемой его частью. Они работают по экскурсионным маршрутам и сдаются на мероприятия. Вряд ли где-то еще в России так распространён обычай отмечать значимые события не в ресторане, а на воде. Для Петербурга это стало вполне обыденным по нескольким причинам.

Во-первых, никакой ресторанный интерьер не способен конкурировать с видами городских зданий с открытой палубы.

А во-вторых, на рынке теплоходных прогулок Санкт-Петербурга много судовладельцев со средним флотом на уровне 5-7 единиц. Это создает конкуренцию, которая положительным образом сказывается на ценах. Фрахт речного трамвайчика сопоставим по цене с арендой банкетного зала. И горожане часто склоняются в пользу первого, ведь в этом случае можно смело экономить на шоу-программе: теплоходная прогулка сама по себе развлечение.

К сожалению, муки выбора на этом не заканчиваются, а, напротив, только начинаются, ведь 200 – это немало. Давайте попробуем разобраться вместе.

Основные классы теплоходов.

Одна из наиболее значимых характеристик – количество палуб.

Специально для Петербурга было разработано целое семейство однопалубных теплоходов, способных ходить по внутренним рекам и каналам. Для них есть жесткие ограничения по габаритам. Низкая крыша нужна, чтобы проходить под мостами каналов, а длина ограничена необходимостью вписываться в резкие повороты узкой «трассы». В итоге кристаллизовался некий стандарт однопалубного корабля с экскурсионной пассажировместимостью до 50-55 человек, что позволяет разместить до 40-45 гостей в режиме фуршета и 30-35 на банкете.

Больше пассажиров можно прокатить только на «двухпалубниках», которые ходят исключительно по Неве. Таким образом, либо большая компания, либо возможность прогулки под мостами внутренних каналов старого города. Выбор между этими двумя категориями – базовый, он сильно сужает дальнейший поиск.

Да, есть еще и «Метеоры». Но их практически никогда не снимают для мероприятий, ведь они шумные и неэкономичные, да и не вполне подходят для банкета.

Строительные проекты.

В классе однопалубных самые популярные – «Мойка» и «Фонтанка». Первые обычно вмещают до 35 пассажиров в формате экскурсионной рассадки, вторые – до 50.

Новый подвид «Фонтанки» – так называемая «Гранд Фонтанка»: пассажировместимость 55 человек, разрешено выходить в хорошую погоду в Финский залив, есть возможность подниматься на крышу салона в то время, когда судно не проходит под канальными мостами.

Третьи по полярности – «ПС», такие строились в СССР для организации переправ. По основным параметрам сопоставимы с «мойками», но гораздо «старше».

Заметны также «КС», буксирно-разъездные суда, все с Костромской верфи. Их достаточно много, по комфорту серьезно отстают от первой тройки.

Из экзотики – «Ладожанки» и переделанные «Адмиралтейцы» и «Такелажницы». Есть несколько судов по особым проектам.



Что касается двухпалубного флота, то тут все проще. Мейнстрим – семейство «Москва», прошедшее глубокую реновацию. Остальные: «Нева», «Москвич», «Ленинградец», суда индивидуальной постройки – встречаются достаточно редко.

Рейтинги.

Рейтинги по отдельным характеристикам просмотреть нашу базу теплоходов СПб в раздельных разрезах. Раздел постоянно обновляется.

Прямо сейчас можно найти «самых-самых» по таким критериям.

Редакторские обзоры.

Фактические данные – это хорошо, но нужна еще и субъективная оценка, не так ли? Поскольку отзывов о речных трамвайчиках в интернете очень мало, мы стартовали рубрику «Обзоры».

Наша команда присваивает кораблям статусы, по каждому из них редактор дает краткое пояснение.

Есть две особые позиции – «Темная лошадка» (по этим корабликам нам просто нечего сказать, они малоизвестны на рынке) и «Выбор редакции». Последняя категория – не итог суммирования баллов: она означает, что мы действительно уверены в том, что объект рецензии выгодно отличается от общей массы корабликов и на него обязательно стоит обратить внимание.

Смотрим.


Вам будет интересно: